#
Биография и личная жизньИнтервью → Дарья Донцова: мне предсказали тяжелую болезнь

Дарья Донцова: мне предсказали тяжелую болезнь


Дарья Донцова

Дарья Донцова родилась 7 июня 1952 года в Москве в семье известного советского писателя Аркадия Васильева. Получила имя Агриппина в честь бабушки по отцовской линии. (Дарья - псевдоним писательницы.) После окончания факультета журналистики МГУ была переводчиком в Сирии. Вернувшись в Россию, работала журналистом и преподавателем немецкого языка.

- Дарья, вы написали больше сотни детективов! И вот вы снова выпускаете книгу. О чем она?

- Это не очередной детектив. Это книга об онкологии, поскольку все мои встречи с людьми заканчиваются одним и тем же: вокруг меня кучкуется толпа женщин с перепуганными глазами, которые хватают меня за руки и говорят: «Мне надо с вами поговорить». Я сразу же понимаю, о чем пойдет речь. Они все задают стандартные вопросы о раке груди. Я его пережила и теперь езжу к больным, пытаюсь помочь им, говорю: «Здравствуйте, у меня тоже был рак груди. Давайте я подниму свою кофточку, и вы поймете, что это не страшно». В итоге я решила написать книгу о том, как жить с этим диагнозом.

- Наверное, с раком страшно бороться...

- Каждый раз около кабинета врача я тряслась от ужаса. Никогда не забуду, как впервые пришла на перевязку с куском лимона. Я была такой глупой, что послушала женщин, которые рассказывали, что это невыносимая процедура. Лимон должен был меня привести в чувство, если упаду в обморок. Врач на меня смотрит и спрашивает: «Это что?» Когда я объяснила, он и бровью не повел и сказал: «Ну, пожалуйста, лимон, так лимон». В итоге я лимонным соком всего врача забрызгала. (Смеется.) А когда уходила, он сказал: «В следующий раз яблочко прихватите, я их больше люблю». А перевязка оказалась плевым делом.

- Дарья, не так давно вы разделись для социального проекта. Как вы решились на съемку в обнаженном виде?

- Меня уговорила Елена Малышева, которая сказала, что этот проект даст многим людям возможность узнать о прививке против рака шейки матки. И действительно, люди пошли делать эту прививку. Но многие не поверили, что на фото я, и долго спорили на тему, к телу какой девушки фотошопом приклеили мою голову. Сначала я била себя в грудь и пыталась доказать, что это я на фото. А теперь понимаю, что это даже комплимент.

- А как вам удается сохранять такое прекрасное тело?

- Я занимаюсь фитнесом три раза в неделю на протяжении десяти лет и ем маленькими порциями. Я ведь очень предрасположена к полноте. У меня даже была ситуация, когда во время лечения на гормонотерапии я прибавила 10 кг, а через какое-то время еще больше. Мне полтора года после лечения пришлось сбрасывать вес. Но сейчас если меня раздеть, то, исключая некоторые особенности организма, мне не больше 30 лет.

- Не думали, что в вашем возрасте можно уже расслабиться и есть все что хочется?

- Если я полнею, у меня тут же начинает болеть спина и зашкаливают онкомаркеры, которые есть в организме у любого переболевшего раком человека. Иногда я просыпаюсь с мыслью: «Сегодня я не пойду на тренировку, скосячу». Наступает вечер, и я все равно иду. А от моего тренера добиться пощады невозможно. Однажды говорю ему: «Макс, давай ты сегодня позанимаешься со мной, как со старушкой». Он меня гонял два часа! И, когда я уже на четвереньках поползла из зала, услышала от него вслед: «Старушек-то надо пинать больше, чем молодых». (Смеется.)

- Дарья, ваши героини живут интересной жизнью и постоянно попадают в необычные истории. А с вами в жизни случалось что-то подобное?

- Ну, главная моя необычная история случилась еще в молодости, в Сирии, когда я работала там переводчицей. Я была прикреплена к журналисту, который решил съездить к знаменитой гадалке.

Приезжаем: юрта, а в ней сидит тетенька, как мне показалось, лет ста. Она посмотрела на журналиста и сказала: «Я тебе гадать не буду». А мне гадать согласилась, сказала: «У тебя родится дочь с голубыми глазами, а в 45 лет ты заболеешь. Все будут говорить, что умрешь, а ты не верь. Жить тебе до 104 лет». А еще она сказала, что во второй половине своей жизни я буду очень обеспеченной и богатство придет ко мне от правой руки.

Журналист ей положил 200 долларов, и она сказала: «Не могу тебе гадать, у тебя нет жизни, ты умрешь в 52 года. Единственное, что скажу: никогда не ешь руками». Через два года его привозят в цинковом гробу из какой-то арабской республики. И выясняется, что он умер от кишечной инфекции, потому что ел руками на рынке, что на Ближнем Востоке делать нельзя. И у меня все сбылось. С тех пор я к гадалкам не хожу.

- Дарья, ваш муж вас завоевывал? У вас ведь уже был опыт... два брака за плечами.

- Да нет, меня не надо было завоевывать. Нас познакомила моя подруга Алена, с которой мы жили на одной лестничной клетке. Саша (муж Дарьи) был с ней в одной компании и тоже был в разводе. Конечно, подруга решила нас свести. Она устроила праздник и пригласила нас с Александром. Мы не понравились друг другу страшно. Его типаж - высокие крупные женщины с большим бюстом, а тут я - обморочная мартышка. К тому же я плохо видела и постоянно щурила глаза.

- И как же вы сошлись?

- Через неделю Алена пришла ко мне с Сашей и заявила: «Мы покурить пришли». Мы сели за стол и стали говорить. Заговорились за полночь, и Алена сказала: «Пусть Саша остается, у тебя большая квартира». Саша стал сопротивляться: «У меня нет тапочек!» Алена принесла тапочки. «У меня нет халата, зубной щетки!» Алена жестом фокусника вытаскивает зубную щетку из кармана.

Мы остаемся вдвоем, и я говорю: «Извини, глупость получается. Я Алену не просила ни о чем и, вообще, замуж не хочу». Саша отвечает: «А я не хочу жениться». Так он и остался. Через месяц к нам подтянулся его сын Дима. Он вырос с нами. Уже тридцатый год пошел, как мы вместе.

- Ваш брак основан на дружбе или отношения с мужем не лишены романтики?

- Не лишены. (Улыбается.) Саша внимательный, дарит украшения. Правда, я не люблю драгоценности, но мне приятно. У нас все в разумных пределах. Честно говоря, к страстям я всегда относилась с юмором. За мной еще в молодости ухаживали мужчины, но в окна, слава богу, не лазили. Мне совсем не хотелось отдирать окровавленный труп от асфальта и давать показания в милиции. (Смеется.)

И потом, если серьезно, ни один брак, основанный на страстях, долго не продлился. Мне лично хватило моего первого брака. Мы прожили вместе 3 недели. Нам так хотелось свободы от родителей, что мы поженились. Потом разбежались, у меня родился ребенок, и голова встала на место.

- А почему не сложился второй брак?

- Борис был замечательным человеком. И порядочный, и хороший... не сложилось. Мы оба очень старались, но увы. Сохранять нам вскоре стало нечего, и мы спокойно разошлись.

- Даша, ваша дочка Маша уже взрослая девушка. Вы советуете ей, как строить отношения?

- Нет. Я всегда старалась не лезть в ее жизнь. Все ее мальчики были из хороших семей, она приводила их в гости. Я ей доверяла. А научить я ее ничему не смогу, у нее должен быть свой опыт. Но я в курсе всех ее ситуаций, а она — моих. Мы друг другу не навязываемся, хотя можем дать совет. Юра, гражданский муж Маши, очень похож на моего мужа Сашу, ее отца. И когда она злится на Юру, говорит: «Угораздило же меня найти второго папу!» (Смеется.)

- Со старшим сыном вы общаетесь?

- Да, но не очень часто. Аркадий уехал жить за границу. А средний сын здесь, у Димы (сын супруга Дарьи) и его жены Риты две дочки - Настя и Арина. Вот с ними мы видимся. Часто собираемся по праздникам.

- Дарья, вас до сих пор подозревают в том, что не вы пишете свои книги?

- О да! (Смеется.) Писали, что на меня работает бригада людей и пишет за меня книги. Ну что, мне всем показывать рукописи? Я же до сих пор пишу только от руки. Однажды я показала рукопись одному журналисту, и реакция была такая: «Все понятно. Вам приносят текст, и вы его переписываете».

Второй упрек, который мне постоянно кидают, состоит в том, что все мои романы одинаковые. Но тут явное противоречие, напоминающее ситуацию, когда женщина кричит при разводе: «Мой муж импотент!», а через пять минут: «Мой муж бабник». Тут или то, или другое. Либо работает бригада, и тогда все романы разные, потому что не может бригада писать одно и то же, либо все-таки пишу их я.

- Вы с юмором относитесь к слухам о себе?

- А как иначе? Моя собака Капа ведет в Интернете дневник и там рассказывает обо мне всю «правду». О том, какая я жадная, злая, как я кидаюсь в домашних табуретками. На самом деле Капа ужасно врет, она просто мстит мне за то, что я посадила ее на диету. Но надо признать, что в некоторых сообщениях Капитолины все же есть маааленькая крошечка правды.

А вот журналисты иногда пишут обо мне странные вещи. Однажды меня даже похоронила одна газета. Написали, что после очередной операции скончалась Дарья Донцова. Тогда я вела программу на радио и сказала в эфире: «Перед вами труп Дарьи Донцовой». Студийные телефоны сразу взорвались. Все пытались выяснить, жива я или нет. В итоге после рабочего дня прихожу в магазин, и кассирши вскакивают с криком: «Даша! Мы так рады. А нам сказали, что вы повесились». Так что слух обошел Москву и вернулся уже как мое самоубийство.

Беседовала Ирина Григорьян
Напишите свой отзыв